Как ты себя определяешь?
Мое уличное имя — Zippy.
Я ирландская гей-художница с розовыми волосами. Родилась в Северной Ирландии, жила в разных местах Великобритании, участвовала в многочисленных фестивалях уличного искусства и рисовала в городах по всему миру.
Гордая участница двух женских коллективов уличного искусства — Minaw и WOM.
Как твоя сексуальность влияет на образ жизни и творчество?
Я пришла в уличное искусство через активизм — в то время, когда я начала рисовать (2017 год), однополые браки были незаконны в Северной Ирландии. Я много рисовала для квир-активизма, чтобы добиться изменений и дать голос квир-сообществу на улицах. Сейчас мое творчество, как на улицах, так и на выставках, во многом вдохновлено квир-культурой и личным опытом, выраженными в веселой, молодой и дерзкой манере. Недавно мне выпала честь создать мурал для Paperclips в Белфасте, который стал первым муралом, посвященным трансгендерным людям в этом городе.
Сложно ли квир-людям в твоей стране/городе открыто говорить о своей сексуальности?
Белфаст — это процветающий центр с очень сплоченным гей/квир-сообществом. Хотя люди все еще сталкиваются с ненавистью и дискриминацией, мы стараемся подниматься выше этого и поддерживать друг друга. Нам еще предстоит пройти долгий путь, но прогресс стал заметен в последние годы.
Считаешь ли ты важным говорить об этом публично, и почему?
Мне повезло чувствовать себя комфортно, открыто обсуждая свою сексуальность, но я знаю, что другие могут не чувствовать себя в безопасности, чтобы делать это по разным причинам. Для меня крайне важно вести такие обсуждения публично, чтобы продвигать разнообразие и представительство в сообществе уличного искусства и гордо демонстрировать квир-взгляд в пространстве, где доминируют цис-мужчины.
Расскажите больше о теме ваших работ на улицах и в заброшенных местах. Почему вам нравится рисовать в таких местах?
Мои работы часто узнаваемы по игре с формой букв и ярким, четким образам. Одна из главных тем, которые мне нравится исследовать, — это «разрушение» границ. Я выражаю это через объекты, которые обычно ассоциируются с ограничениями (например, колючая проволока или цепи). Акт «разрушения» — это тонкий намёк на изменения, сопротивление и баланс сил в обществе, а также на гармонию между нашим урбанистическим и природным окружением.
Ты занималась уличным искусством нелегально?
Да. С ранних лет меня завораживало исследование ирландской сельской местности и её множества заброшенных зданий и фабрик. Сейчас, когда я старше, мне нравится возвращаться в эти места и рисовать. В этом есть свой адреналин, а также ощущение тишины и спокойствия, которые способствуют потоку творчества.
Как отреагировали твои родители, узнав, что ты занимаешься уличным искусством? И что они думают о вашей сексуальности?
Они в основном гордятся! Мурализм имеет большое культурное значение в Северной Ирландии; он всегда был мощной формой самовыражения, иногда использовавшейся как способ обозначения территорий и политического протеста. Приятно видеть, как уличное искусство развивается и прокладывает путь к более позитивному и инклюзивному будущему. Я также очень благодарна своей семье за их полную поддержку моей сексуальности.
Столкнулась ли ты с негативом со стороны других из-за своей ориентации и ее открытого выражения через творчество/внешний вид? Испытывала ли ты сексизм?
Определенно. К сожалению, многие женщины могут понять это, так как сексизм глубоко укоренился в нашей культуре и обществе.
Помните опасные ситуации во время рисования на улице?
Как женщина, работать на улицах иногда бывает довольно опасно. Было несколько пугающих моментов, с которыми я сталкивалась во время рисования, даже днем в оживленных местах. Я стараюсь рисовать с другими и избегать ночных выходов, чтобы минимизировать риск, но всегда есть вызовы, связанные с тем, чтобы быть женщиной в этом пространстве.
Какой совет вы можете дать квир-художникам, которые боятся выражать себя?
У всех своя уникальная ситуация, но мой главный совет — ставьте безопасность на первое место. Квир-сообщество существует по всему миру и наполнено удивительными, гостеприимными людьми, которые поддержат вас, когда вы будете готовы. То же самое касается и сообщества уличных художников; я встретила много замечательных людей, которые готовы помочь вам учиться и создавать. Сообщество уличного искусства занимает особое место в моем сердце.
Могла бы ты описать несколько ситуаций, когда ты сталкивались с дискриминацией или агрессией со стороны прохожих на улице?
С уличной живописью связана определённая уязвимость. Искусство всегда субъективно, а уличное искусство — это способ выражения идей и мнений. Если я создаю работу, связанную с квир-культурой или активизмом, мне нравится обсуждать это с прохожими и слушать их мысли и мнения. Мне повезло, что в основном я встречаю позитивную реакцию, но всегда найдутся люди с другими взглядами. Я стараюсь не обращать внимания на такие комментарии, и это только укрепляет мою уверенность в том, насколько важно рисовать на улицах и обеспечивать представительство квир-культуры.
Как твои родители отреагировали на то, что ты — нетрадиционной ориентации и хочешь открыто это выражать?
Мои родители были очень поддерживающими.
Как они отреагировали на то, что вы решили профессионально заниматься уличным искусством?
С самого раннего возраста я интересовалась искусством и работаю профессионально в этой сфере уже 13 лет. Думаю, мои родители гордятся, видя мои работы на стенах и их положительное влияние на сообщество.