Помнишь свой первый стрит-арт?
Мне было около 16 лет. Я выросла на северо-востоке Шотландии, где граффити и уличное искусство тогда не были такими заметными или большими, как сейчас. Меня вдохновляли граффити, которые я видела во время семейных отпусков во Франции вдоль железнодорожных путей, и в журналах о скейтбординге, которые я раньше покупала. Я не знала, с чего начать, поэтому сделала фиговый трафарет медузы, который вырезала из коробки из-под пиццы, использовала автомобильную аэрозольную краску из магазина DIY и использовала его в некоторых маргинальных переулках и туннелях по всему городу. Потом, когда я выросла, мой приятель Майк вдохновил меня попробовать по-настоящему, и я увлеклась рисованием персонажей от руки.
Как люди в твоем родном городе относятся к уличному искусству/граффити?
Когда я начинал, в моем родном городе граффити и уличное искусство были очень тяжело реализуемы. Полиция превратила это в кошмар, и повсюду были камеры. Сейчас, благодаря фестивалям уличного искусства, кажется, что это более приемлемо и проще рисовать больше мест как легально, так и нелегально, не беспокоя людей. Хотя я думаю, что Шотландия все еще довольно сурово относится к граффити и уличному искусству по сравнению с другими местами. Вы видите их гораздо меньше, чем в таких городах, как Берлин, Барса или даже Бристоль и Лондон.
Тебе нравится рисовать легально или нелегально? И в какой компании?
И то, и другое. Мне нравится свобода нелегального рисования и кайф от того, что приходишь без плана и просто рисуешь. Муралы (роспись стен) — мой хлеб насущный, и мне нравится, когда меня просят создавать композиции, подходящие для разных стен и пространств. Я могу потратить больше времени и внимания. Но я чувствую, что для меня важно и то, и другое. Куда бы я ни пошла, я стараюсь рисовать уличные работы, даже если они маленькие. Думаю, это как зависимость.
Что мотивирует тебя сейчас рисовать на улице?
Мне это просто нравится. Иногда это может быть сложно и выматывать, но это помогает тебе заземляться и подталкивает пробовать что-то новое и становиться лучше. Ни одна стена не похожа на другую, и я всегда учусь. Есть удовлетворение в том, чтобы оставить свой след.
Это твоя постоянная работа или хобби?
Это постоянная работа.
Сталкивались ли ты с какими-либо опасными ситуациями во время процесса?
Думаю, я всегда пыталась рассчитать риск и ценность. Я определенно попадала в некоторые сомнительные ситуации, когда была молодой и более легкомысленно относилась к рисованию в сомнительных переулках или на заброшенных фабриках. А когда рисуешь на высоте, всегда есть элемент риска, как в легальной, так и в нелегальной работе. Дотянуться до опасных частей стены или довериться паршивому старому лифту. Теперь, когда я старше и мать-одиночка, я стараюсь больше думать о последствиях.
Cталкивалась ли ты с сексизмом?
О боже, да. Некоторые комментарии довольно отвратительны, но я обычно игнорирую их и использую их паршивые комментарии, чтобы подпитывать своё творчество и заставлять себя рисовать больше и лучше. По моему опыту, те, кто обычно оставляют комментарии, — это неуверенные в себе, несчастные и посредственные художники, которые застряли в колее.
Как думаешь, почему в граффити и уличном искусстве девушек меньше, чем парней?
Я думаю, что ситуация меняется. С каждым джемом, городом или фестивалем, куда я еду, их становится все больше и больше, и это может быть только положительным моментом. Я думаю, что граффити считалось менее доступным для многих женщин, возможно, из-за токсичной среды, которая существовала в этой сфере долгое время, но при этом были люди, которые долгое время отстаивали и поддерживали женщин, рисующих на улицах.