Расскажи немного о себе: откуда ты, чем занимаешься, в каких фестивалях участвовала?
Я австралийская художница, живущая в Сиднее. Я родилась в Сеуле, Южная Корея, а в раннем возрасте переехала в Австралию, где и выросла. Уже семь лет я занимаюсь росписью крупномасштабных муралов на постоянной основе. Я участвовала в фестивалях в Австралии, Америке, Италии, Ирландии, Великобритании, Франции и на Бали. Недавно я вернулась в Сидней после работы над большим женским совместным проектом в Кувейте.
Как долго ты рисуешь на стенах? Помнишь ли свой первый раз?
Я рисую на стенах уже семь лет. Впервые попробовала рисовать на стене в Таиланде, в Чиангмае. Тогда я участвовала в художественной резиденции и решила попробовать. Именно тогда я поняла, что хочу создавать крупные муралы. Когда я вернулась в Сидней, мой первый мурал появился на стене пляжа Бонди, и он до сих пор там.
Ты когда-нибудь пробовала рисовать нелегально?
Пару раз, когда только начинала.
Как люди в Австралии относятся к уличному искусству и женщинам, которые рисуют на улицах? Отличается ли это отношение в других странах?
Я начала рисовать в то время, когда сцена для женщин-художниц в Сиднее была очень открытой и дружелюбной. В Австралии у нас есть действительно сильные художницы, и многие из них хорошо известны. Во время путешествий я замечаю, что Австралия довольно благосклонно относится к женщинам-художницам, даже несмотря на доминирование мужчин в этой сфере. Здесь появляется множество возможностей.
Можешь рассказать подробнее о женском проекте в Кувейте?
Меня пригласили посольство Австралии и Национальный художественный совет Кувейта для совместного проекта с местной художницей из Кувейта. Проект курировался женщинами из австралийского посольства, и они хотели сделать акцент на женской направленности, что было невероятно. Особенно важно было выделить женщин в сфере публичного искусства в Кувейте, где уличное искусство и его освещение пока значительно меньше развиты.
Какой был твой первый коммерческий заказ? Ты можешь полностью себя обеспечивать росписью стен?
Мне повезло, что я смогла получить оплачиваемые заказы на муралы в самом начале, что позволило мне создать портфолио и начать зарабатывать полный доход. С тех пор, как я начала, уже семь лет я полностью обеспечиваю себя исключительно с помощью росписи.
Какие идеи тебе важно передавать через своё искусство? Как эти темы связаны с твоим опытом?
Основные идеи, которые я пытаюсь передать через свои работы, — это то, что, несмотря на трудности и трещины в мире, в людях, молодёжи и разнообразии есть невероятная красота, которой нужно радоваться. Мои работы направлены на то, чтобы вдохновлять открытость, принятие всех людей и напоминать, что нужно быть добрыми друг к другу.
Помнишь ли ты какие-либо опасные ситуации?
К счастью, я не попадала в серьёзно опасные ситуации. Однако, будучи женщиной, рисующей на улицах, часто в одиночестве, я всегда должна учитывать свою личную безопасность и быть внимательной к окружающей обстановке. Самыми неприятными ситуациями, с которыми я сталкивалась в общественных местах, были преследования. Поэтому я часто не делюсь информацией о своем местоположении, пока проект не будет завершён.
Ты сталкивалась с сексизмом со стороны горожан или сообщества уличных художников?
На протяжении лет я сталкивалась со скепсисом и комментариями о том, что я женщина-художница или азиатская женщина-художница. Особенно в начале работы над стеной, когда использую подъёмник или другое оборудование. Однако, когда работа начинает принимать форму, реакция становится положительной, и приятно видеть, как люди меняют своё мнение. Иногда я ощущаю недостаток признания или удивление тем, что я рисую, только из-за того, что я азиатская женщина-художница. Особенно это заметно среди некоторых мужчин-азиатов-художников, которые не всегда готовы признавать мой талант.
Почему, на твой взгляд, в уличном искусстве меньше девушек, чем парней?
Я считаю, что присутствие женщин в уличном искусстве становится всё сильнее. На фестивалях участвует много талантливых женщин-художниц, и их число продолжает расти. Однако в граффити-сцене всё ещё доминируют мужчины. Иногда это связано со старомодным убеждением, что девушки «не умеют рисовать». Это часть старой культуры, и ситуация варьируется в зависимости от уровня консерватизма местной культуры.
Что больше всего вдохновляет тебя на роспись стен?
Меня больше всего вдохновляют мои дети, люди, которых я встречаю, и эмоциональные переживания, через которые мы проходим. Многое в моих работах основано на моём личном опыте и стремлении всегда видеть красоту, которая может вырасти из сложных ситуаций.
Что бы ты посоветовала девушкам, которые хотят стать муралистами?
Будьте настойчивыми, стойкими и, прежде всего, профессионалами.